Новости Нильсен

Тренды промо: сколько скидок в магазинах?

В 2025 году алгоритмы и методология анализа промо на FMCG-рынке прошли через масштабное и долгожданное обновление: Нильсен впервые внедрил данные о EDLP или «длительном промо» в основной продукт.

Свежие данные, которые учитывают специфику различных товарных категорий, позволили впервые создать обновленный индекс и проанализировать происходящие изменения с еще большей точностью. Основной вывод — в розничных FMCG-сетях все четче прослеживается тренд на отказ от краткосрочных скидок (скидки длительностью до четырех месяцев или High-Low), их доля сократилась за последние 12 месяцев с 31% до 24%. Однако такой отказ происходит очень неравномерно.

Речь идет об аналитике 52 крупных продовольственных категорий товаров в более чем 150 розничных сетях по всей России.


Несмотря на то, что на уровне «среднего» данные говорят о росте доли продаж без акций и стабильности доли EDLP, в реальности эти два тренда развиваются почти одинаково интенсивно, что особенно заметно при рассмотрении отдельных категорий.

«Яркий пример — шоколадные плитки, конфеты в коробках или чай, те категории «удовольствия», в которых для покупателя важно обеспечить привлекательное предложение и дополнительно выделить бренд на полке. Как правило, в случае использования «длительного промо» покупатель видит в магазине ценник с обозначением выгодной стоимости и может быть более предрасположен к покупке даже с учетом того, что такая стоимость сохраняется несколько месяцев. Если в 2023 году доля EDLP в этих категориях находилась на уровне 15-18%, то к 2025 году она выросла почти вдвое и сейчас составляет 41%, 29% и 36% соответственно.

Доля High-Low 2023  (12 мес. по февраль 2023), %
Доля High-Low 2025  (12 мес. по февраль 2025), %
Доля EDLP 2023  (12 мес. по февраль 2023), %
Доля EDLP 2025  (12 мес. по февраль 2025), %
Шоколадные плитки
74
47
18
41
Конфеты в коробках
69
55
15
29
Чай
61
47
18
36
Растворимый кофе
58
38
28
43
Шоколадные батончики
61
49
12
31
Растительное молоко
54
33
15
47
Фруктовые соки
48
36
21
20
Питьевые йогурты
53
31
11
21
Сметана
38
22
11
11
Пастеризованное молоко
23
12
9
5

А вот в таких категориях как пастеризованное молоко или сметана происходит отказ от промо как такового, во многом за счет того, что в этих базовых для продовольственной корзины категориях игроки и так обеспечивают выгодную цену на продукты и целесообразность «длительного промо» едва ли присутствует. Уровень краткосрочных скидок в них снизился до 12% и 22% соответственно, а доля EDLP составила 5% и 11%», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.
Тренды рынка