Учим, как принимать решения по управлению FMCG-категориями, опираясь на цифры и аналитику
Глубокая теория категорийного менеджмента и практика, которые научать строить эффективные бизнес-стратегии
Совместная образовательная программа Нильсен и Mania Business Simulations
360 подход
Симуляция результатов решений
Данные и аналитика
Теория, практика, обратная связь и помощь экспертов категорийного менеджмента. Полный спектр знаний от определения ролей категории и их квот до построения ассортиментной матрицы и ценообразования
На основе данных покупок 30 тысяч покупателей
Учим строить стратегии и принимать тактические решения, которые по-настоящему работают — потому что основаны на объективных цифрах
Расписание предстоящих тренингов:
21–22 августа 2025
Открытая программа Москва
29–30 сентября 2025
Открытая программа Москва
Готовим экспертов, способных управлять любым аспектом ритейл-бизнеса на FMCG-рынке
Помогаем профессиональному развитию: подготавливая профессионалов, способных отвечать за все наиболее важные аспекты бизнеса
Выстраиваем связи между теорией и практикой: отработка регулярных задач и возможность сразу увидеть результаты
Учим использовать данные как инструмент: для общения в команде и аргументации идей
Даем понимание того, как использовать существующие данные для принятия быстрых и эффективных решений
Развиваем умение использования методик управления FMCG-категорией
Единый подход к работе для сотрудников всех уровней: строим и усиливаем экспертизу команды
Растим продажи и снижаем давление на коммерческую маржу в категории в условиях возросшей конкуренцией за кошелек покупателя
Обогащаем обоснованными аргументами диалог с поставщиками
Чему и как учим во время обучения?
Обучаем фундаменту категорийного менеджмента
Помогаем отработать полученные навыки
Растим квалификацию и зрелость решений
Преподаем основы категорийного управления (основные понятия, этапы работы с категорией, детали, важные в ежедневной работе)
Научиться определять потенциала роста с опорой на современные методы анализа категории
Отрабатываем решения на основе уникальной симуляции FMCG-рынка Опираясь на данные покупок 30 тысяч потребителей в магазинах разного формата
Даем конструктивную обратную связь, помогая под руководством тренера улучшить свои решения
На выходе: опыт, сравнимый с полугодом реальной работы в команде руководителя-эксперта категорийного управления
Работать с данными о покупателе, опираясь на информацию панелей домашних хозяйств, дерево принятия решений, а также корректно проводить сегментацию
Принимать тактические решения, учитывая роль категории и принципы 4Р: ассортимент, ценообразование, торговое и полочное пространство и промо
Опираемся на признанную во всем мире методологию в основе CatMan 2.0 в версии американской ассоциации категорийных менеджеров CMA)
Все ключевые навыки и знания, объединенные опытными экспертами в один тренинг
Лидеры FMCG-рынка доверяют нам развитие своих сотрудников
Тренеры курса — признанные эксперты в индустрии
Анжелика Тухтаманова
Константин Локтев
Антон Лазарев
Любовь Кельбах
Эксперт с опытом более 19 лет в области категорийного менеджмента, исследования покупателей, трейд-маркетинга и обучения.
10 лет адаптирует обучающие программы Mania под задачи клиентов.
Завершила более 70 рабочих сессий и консалтинговых проектов. Автор пособий ECR по категорийному менеджменту.
Опыт работы включает такие компании как Nestle, Henkel и другие.
Эксперт рынка, посвятивший более 15 лет индустрии ритейла, из которых 11 лет —созданию бизнес-симуляций и проведению обучающих программ.
Более 100 проведенных программ симуляций. Создатель симуляторов CatMania, MarPro, ShopperMania, CatMan Simulation.
Опыт работы включает такие компании как X5 Retail Group и Ozon.
Исполнительный директор Нильсен
Присоединившись к Нильсен в России в 2010 году, занимает ключевые управленческие должности в коммерческом отделе компании, подразделении аналитики и консалтинга, а затем и вертикали по работе с ритейлом.
С 2014 года занимал должность генерального директора Нильсен в Казахстане.
Директор направления стратегических партнерств Нильсен
С 2018 до 2020 года руководила аналитической командой Нильсен, заложив фундамент подразделения, получившего награду «Команда года 2018».
В 2023–2024 году осуществляла управление бизнесом Нильсен в Республике Беларусь.
Программа курса
Второй день. Практика на симуляции
9:00 — 18:30
Первый день. Практика на данных рынка
Теория: категорийный менеджмент
Теория: стратегия сети. Дерево драйверов и роли категорий
Теория: анализ рыночного контекста и покупательское поведение
Практика: кейс 1
Теория: анализ результатов деятельности сети
Практика: кейс 2
Теория: SWOT-анализ как инструмент проверки ролей категории
Практика: кейс 3
Теория: анализ категории (сезонность, показатели ND, WD, RoS, SSS, #SKU, покрытие)
Практика: кейс 4
Теория: ассортиментный анализ и наполнение матрицы
Практика: кейс 5
Теория: ценовой и промо анализ
Теория: определение категории, ДПР
Введение в симулятор
Теория: управление ассортиментом. Часть 1
Ход 1: ассортимент — определение размера и структуры
Теория: управление ассортиментом. Часть 2
Ход 1: ассортимент — наполнение
Теория: дерево товарооборота категории. Стратегии
Ход 1: результаты хода
Ход 2: Анализ эффективности и исправление
Теория. Выкладка
Ход 2: Результаты хода
Q&A. Завершение сессии
9:00 — 18:30
Стоимость участия и детали проведения
без учета НДС
увеличим размер скидки, если вы хотите обучить больше сотрудников за один раз
тысяч рублей за одного участника
скидка для групп от четырех человек
85
10%
Для записи на тренинг заполните форму. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали.
Квиз
Хотите оценить свои навыки в аналитике и управлении FMCG-категориями?
Пройдите небольшой тест и проверьте уровень своей экспертизы.
Начать тест
Выберите ключевые источники данных, которые используются в ежедневной деятельности ритейлера для принятия решений об ассортименте, цене, промо-активностях и т.п.
0%
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
С помощью какого показателя можно наиболее эффективно оценить динамику развития розничной компании?
0%
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
По итогу проведенного исследования покупателей большинство из опрошенных ответили, что цены в сети «слишком высокие». Что это может означать для ритейлера?
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какое необходимое условие/условия должно/должны выполняться для обеспечения роста рыночной доли ритейлера?
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Как группировать товары при управлении категорией?
0%
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Отметьте актуальные и наиболее эффективные методы получения «дерева принятия решений»
0%
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
К какой роли вы бы отнесли товарную группу «горячие напитки», исходя из приведенной ниже диаграммы SWOT-анализа:
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Если категория, которой вы управляете, относится к роли «удобство» (дополнительная), отметьте все верные утверждения:
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Продажи категории распределены между пятью магазинами, показатели которых представлены в таблице ниже:
Товар Х представлен в ассортименте магазинов 2, 3 и 5. Какое утверждение из перечисленных верно:
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Товар №1 продается в объеме 360 единиц при взвешенной дистрибуции 45%. Товар №2 продается в объеме 560 единиц при взвешенной дистрибуции 70%.
Какое утверждение из перечисленных верно:
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
По итогам анализа данных панели домохозяйств было определено, что средняя доля кошелька в категории кондитерских изделий в нашей сети составляет 45%.
Какое утверждение из перечисленных верно:
0%
0%
0%
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Похоже, пора подтянуть знания! Ждем вас на ближайшем тренинге
Пройти еще раз
Хороший результат, но еще есть к чему стремиться. Поможем улучшить знания на тренинге — присоединяйтесь!
Пройти еще раз
Поздравляем! Вы настоящий гуру аналитики. Приглашаем вас на тренинг, чтобы усилить экспертизу и получить новые знания.