Управление FMCG-категориями
с помощью данных

Следующие тренинги:
10–11 марта 2025
Открытая программа
Москва
24–25 марта 2025
Открытая программа
Москва
27–28 марта 2025
Открытая программа
Новосибирск
Совместная образовательная программа Нильсен и Mania Business Simulations: научим, как принимать решения при формировании категории, опираясь на цифры и аналитику.
Глубокая теория категорийного менеджмента
и практика, которые позволят строить работающие стратегии и обосновывать бизнес-решения.

Учим, как определить роли категорий, рассчитать их квоты, сформировать ассортиментную матрицу, основываясь на потребностях ЦА, и какими SKU наполнить, как реализовать ценообразование и не только.

Основы категорийного менеджмента
(определение, основные понятия, этапы работы с категорией)

Особенности подхода Catman 2.0
(по версии американской ассоциации категорийных менеджеров CMA)
Поиск потенциала роста
современные методы анализа категории

Работа с данными о покупателе
(панель домашних хозяйств, дерево
принятия решений, сегментация покупателей)

Тактики согласно роли и стратегии категории

Основы управления 4Р:
ассортимент, ценообразование, торговое и полочное пространство и промо
Уникальная симуляция рынка
30 тысяч потребителей на протяжении одного квартала совершают покупки в магазинах разного формата

Обратная связь
Участник под руководством тренера улучшает свои решения на основе результатов симуляции

Опыт полугода реальной работы
в команде руководителя-эксперта категорийного управления
Теория и практика категорийного менеджмента
Все ключевые навыки и знания, объединенные опытными экспертами в один тренинг
Знания
Навыки
Метод
  • Единый подход к работе для сотрудников всех уровней: строим и усиливаем экспертизу команды

  • Растим продажи и снижаем давление на коммерческую маржу в категории в условиях возросшей конкуренцией за кошелек покупателя

  • Обогащаем обоснованными аргументами диалог с поставщиками
  • Учим использовать данные как инструмент: для общения в команде и аргументации идей

  • Даем понимание того, как использовать существующие данные для принятия быстрых и эффективных решений

  • Развиваем умение использования методик управления FMCG-категорией
  • Помогаем профессиональному развитию: подготавливая профессионалов, способных отвечать за все наиболее важные аспекты бизнеса

  • Выстраиваем связи между теорией и практикой: отработка регулярных задач и возможность сразу увидеть результаты
Комплексный подход к развитию профессионалов FMCG-рынка
Подготовка экспертов, способных управлять любым аспектом ритейлер-бизнеса
Лидеры FMCG-рынка доверяют нам развитие своих сотрудников
Тренеры курса — признанные эксперты в индустрии
Анжелика Тухтаманова
Константин Локтев
Антон Лазарев
Любовь Кельбах
Эксперт с опытом более 19 лет в области категорийного менеджмента, исследования покупателей, трейд-маркетинга и обучения.

10 лет адаптирует обучающие программы Mania под задачи клиентов.

Завершила более 70 рабочих сессий и консалтинговых проектов.

Автор пособий ECR по категорийному менеджменту.

Опыт работы включает такие компании как Nestle, Henkel и другие.
Эксперт рынка, посвятивший более 15 лет индустрии ритейла, из которых 11 лет —созданию бизнес-симуляций и проведению обучающих программ.

Более 100 проведенных программ симуляций. Создатель симуляторов CatMania, MarPro, ShopperMania, CatMan Simulation.

Опыт работы включает такие компании как X5 Retail Group и Ozon.
Исполнительный директор Нильсен

Присоединившись к Нильсен в России в 2010 году, занимает ключевые управленческие должности в коммерческом отделе компании, подразделении аналитики и консалтинга, а затем и вертикали
по работе с ритейлом.

С 2014 года занимал должность генерального директора Нильсен в Казахстане.
Директор направления стратегических партнерств Нильсен

С 2018 до 2020 года руководила аналитической командой Нильсен, заложив фундамент подразделения, получившего награду «Команда года 2018».

В 2023–2024 году осуществляла управление бизнесом Нильсен в Республике Беларусь.
Программа курса
Второй день.
Практика на данных рынка
9:00 — 18:30
Первый день.
Практика на симуляции
  • Теория: категорийный менеджмент
  • Теория: стратегия сети. Дерево драйверов и роли категорий
  • Теория: анализ рыночного контекста и покупательское поведение
  • Практика: кейс 1
  • Теория: анализ результатов деятельности сети
  • Практика: кейс 2
  • Теория: SWOT-анализ как инструмент проверки ролей категории
  • Практика: кейс 3
  • Теория: анализ категории (сезонность, показатели ND, WD, RoS, SSS, #SKU, покрытие)
  • Практика: кейс 4
  • Теория: ассортиментный анализ и наполнение матрицы
  • Практика: кейс 5
  • Теория: ценовой и промо анализ
  • Теория: определение категории, ДПР
  • Введение в симулятор
  • Теория: управление ассортиментом. Часть 1
  • Ход 1: ассортимент — определение размера и структуры
  • Теория: управление ассортиментом. Часть 2
  • Ход 1: ассортимент — наполнение
  • Теория: дерево товарооборота категории. Стратегии
  • Ход 1: результаты хода
  • Ход 2: Анализ эффективности и исправление
  • Теория. Выкладка
  • Ход 2: Результаты хода
  • Q&A. Завершение сессии
9:00 — 18:30
Стоимость участия
85 000
рублей
Для записи на тренинг заполните форму. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали.
10%
скидка
за одного участника
(без учета НДС)
для групп от четырёх человек