Новости Нильсен

Сделано в Крыму: как меняется сегмент?

«Нильсен» впервые сегментировал и проанализировал продажи товаров повседневного спроса, произведенных в Крыму. Данные ритейл-аудита 116 крымских марок позволяют заключить, что спрос на такие продукты развивается опережающими темпами практически во всех крупных категориях из 100 проанализированных.

Совокупно за последние 12 месяцев по февраль 2025 года крымские бренды на FMCG-рынке принесли более 16 млрд. рублей продаж. Что интересно, за два года их оборот в розничных сетях России фактически удвоился: с 8,7 до 16 млрд. рублей. А текущие темпы роста сегмента составили почти 40% в денежном выражении.


«За последние несколько лет марки из Крыма получили серьезный импульс к развитию, однако более важно то, что этим импульсом производители сумели воспользоваться. В 2025 году им удалось преодолеть важный психологический барьер: их оборот перешагнул за черту уже в 15 миллиардов рублей, увеличившись за 12 месяцев почти на 40%. При этом среди наиболее крупных крымских брендов есть те, которые особенно полюбились покупателям. Особенно ярко среди них выделяются производители алкогольных напитков: например, «КД Коктебель», «Евпаторийский завод классических вин» или «Бахчисарай ВКЗ», дистрибуция и продажи которых заметно выросли по сравнению с прошлым годом», комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Как развиваются отдельные категории крымских товаров?
Среди тех товаров, где представлено больше всего крымских брендов, можно выделить алкоголь, сыры, прохладительные напитки, мороженое, чай, халву. Если сравнить темпы роста этих категорий со средними по рынку, то во всех из них, за исключением плавленых сыров, крымские марки растут опережающими темпами.
Средняя динамика на рынке FMCG (денежное выражение), %
Динамика продаж крымских брендов (денежное выражение), %
Бренди
9,4
41,7
Игристое вино
10,6
26,3
Водка
7,4
44,1
Вермут
1,6
397,6
Газированные б/а напитки
18,7
60,2
Вода
25,1
62,7
Энергетические и спортивные напитки
33,5
109,1
Твердый сыр
11,5
58,9
Плавленый сыр
8,4
8,3
Мягкий сыр
23,3
184,3
Масло и маргарин
15
254,7
Мороженое
18,8
36,4
Чай
1,8
49,4
Туалетное мыло
1,7
24,7
Халва
15,2
65
Нильсен, измерения офлайн-рынка, более 180 торговых сетей России. 2025 год = 12 месяцев по февраль 2025 включительно, предыдущие годы представлены аналогичными периодами ранее.
«Для производителей Крыма сейчас открыто настоящее окно возможностей, связанное с общим интересом покупателей к российским товарам и крымским продуктам в частности, особенно в тех индустриях рынка, которые исторически славились своей продукцией, например вин и других алкогольных напитков. По данным свежих исследований Нильсен, 43% потребителей говорят о том, что стараются приобретать такие товары (и примечательно, что это предпочтение выражают респонденты всех возрастных групп), что и трансформируется в тот рост продаж и представленности на полках FMCG-магазинов, которые можно наблюдать в данных аналитики», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Тренды рынка