Новости

Рейтинг лучших новинок I полугодия 2024

В январе-июне 2024 года на российском рынке появилось 3327 новых брендов с учетом того, что существовавшие ранее марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. При этом главный тренд, который характеризует новую волну запусков, — рост их успешности.
Так, в 2024 году торговые сети и производители получили возможность проанализировать эффективность ранее запущенных новинок с точки зрения причин покупательского интереса и во многих случаях донастроили продуктовый портфель с учетом этих выводов. Например, 12% марок-новичков 2023 года уже покинули полки. В результате в I полугодии 2024 года количество новинок сократилось на 18% по сравнению с 2023, однако их суммарный оборот вырос почти на 25% за счет роста конкурентоспособности. Среди них самыми успешными новинками бренды из нескольких категорий — напитков, алкоголя, мясных изделий, снеков, сладостей и не только.

Какие бренды FMCG вошли в рейтинг?

Если посмотреть на рейтинг топ-25 в списке самых продаваемых новых брендов 2024 года, то среди них ярко выделяются две группы товаров: сразу 10 строчек относятся к категориям напитков (пиво, холодный чай, кофе, водка), а еще 8 позиций — к группе «побаловать себя» (например, шоколадные плитки, мороженое, чипсы и сухарики, колбасные изделия).
«Одной из наиболее результативных с точки зрения запуска новинок стала категория пива — в ней за I полугодие 2024 года появилось 96 новых брендов. При этом лучшими из них с точки зрения объемов продаж стали запуски производителей «Балтика» и AB InBev Efes, у которых суммарный оборот топ-новинок превысил 2 млрд рублей. Некоторые из появившихся марок пива являются ребрендингами, визуально напоминающими покупателю те привычные напитки, которые активно продавались ранее, — например, бренды Garage или Tuborg, что несомненно отразилось на готовности к покупке и дополнительно способствовало росту продаж и формированию покупательской лояльности.

Помимо алкогольных брендов, яркими новинками 2024 года стал запуск холодного чая «Святой Источник» от Borjomi и ребрендинг кофе Tibio, причем как в категории растворимого, так и натурального кофе», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

Развитие новинок из категорий «побаловать себя»

«Помимо новых марок напитков, 8 из 25 топ-запусков текущего года представлены теми товарами, которые можно условно объединить в группу «побаловать себя» — например, чипсов, сухариков, шоколадных плиток, конфет. Интересно, что в список вошли сразу несколько брендов, ориентированных на молодую аудиторию — например, мороженое и шоколад от блогера Влада А4 или снеки «Эу Пацан» по мотивам популярного сериала. Успех таких брендов формируется на фоне роста финансовой силы молодых покупателей, которые остаются одной из наиболее готовой к тратам групп и активно влияют на продажи любимых брендов. Если в среднем 48% покупателей говорят о том, что готовы к дополнительным тратам в настоящий момент, то среди группы 18–24 лет таких сразу больше половины (56%), что и отражается на результатах продаж», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.
Примечательно, что в списке 25 самых успешных новинок текущего года присутствуют и два непродовольственных бренда — это туалетная бумага Alfio и средства для стирки Smart Fox от российской компании Synergetic. Всего в I полугодии в российских розничных сетях появилось 3327 новых брендов, из которых только 952 приходятся на непродовольственный сектор.

Как считается рейтинг?

Исследование включает анализ продаж более 230 категорий в 150 торговых сетях по всей России, включая специализированные непродовольственные, детские, алко- и зоомагазины в I полугодии 2024 года. Рейтинг составлен на основе объема денежных продаж новых брендов в январе-июне 2024.
Рейтинги и инновации