«Нильсен» впервые оценил продажи пива — одной из крупнейших категорий товаров повседневного спроса — с учетом вклада новых территорий РФ и проанализировал их влияние на динамику рынка и крупнейших производителей (AB InBev Efes, «Балтика», «Объединенные Пивоварни» и «Московская Пивоваренная Компания»).
Текущая оценка впервые включает максимальное из возможного покрытие всех продаж категории пива в России: не только привычные данные измерений Нильсен (более 180 розничных сетей, ручной аудит точек традиционной торговли по всей России, включая и города, и сельскую местность), но и оценку новых территорий, а также данные продаж в тех каналах торговли, которые ранее не покрывались в рамках существовавшей методологии. Для примера: для выбранных топ-4 игроков на рынке пива покрытие данных составляет 100% продаж категории.
Полученные результаты говорят о том, что на новые территории РФ уже приходится около 2–3% объемов продаж категории пива, и эта цифра продолжает стабильно расти. Если в среднем продажи пива в канонических границах России выросли на 6% по итогам 2024, то с учетом вклада новых территорий динамика составляет уже 10%.
«Еще более заметно дополнительные объемы спроса отражаются на уровне уже отдельных производителей. К примеру, если темпы роста продаж производителя «Балтика» за прошедший год составили +11% в натуральном выражении, то с учетом новых регионов динамика выше почти в два раза — 18%», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Текущая оценка впервые включает максимальное из возможного покрытие всех продаж категории пива в России: не только привычные данные измерений Нильсен (более 180 розничных сетей, ручной аудит точек традиционной торговли по всей России, включая и города, и сельскую местность), но и оценку новых территорий, а также данные продаж в тех каналах торговли, которые ранее не покрывались в рамках существовавшей методологии. Для примера: для выбранных топ-4 игроков на рынке пива покрытие данных составляет 100% продаж категории.
Полученные результаты говорят о том, что на новые территории РФ уже приходится около 2–3% объемов продаж категории пива, и эта цифра продолжает стабильно расти. Если в среднем продажи пива в канонических границах России выросли на 6% по итогам 2024, то с учетом вклада новых территорий динамика составляет уже 10%.
«Еще более заметно дополнительные объемы спроса отражаются на уровне уже отдельных производителей. К примеру, если темпы роста продаж производителя «Балтика» за прошедший год составили +11% в натуральном выражении, то с учетом новых регионов динамика выше почти в два раза — 18%», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Источник: оценка продаж на основе данных Нильсен (более 180 розничных сетей, ручной аудит точек традиционной торговли по всей России, включая городскую и сельскую местность), оценка новых территорий, а также данные продаж в тех каналах торговли, которые ранее не покрывались в рамках существовавшей методологии.
«Дополнительная аудитория покупателей наверняка может дать импульс не только категории пива, но и другим в силу того, как оценивается экономическая значимость новых географий, их туристический потенциал и внутренний спрос миллионов проживающих на них потребителей. Несмотря на то, что цифра в 2–3% рынка пива на первый взгляд не кажется очень большой, с точки зрения абсолютных продаж она эквивалентна сотням миллионов рублей. И можно предположить, что образовавшийся с уходом прежних брендов вакуум будет быстро заполнен и позволит занять лидирующие позиции тем игрокам, которые первыми выйдут в этот сегмент, завоевав лояльность новой для них аудитории», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
«Дополнительная аудитория покупателей наверняка может дать импульс не только категории пива, но и другим в силу того, как оценивается экономическая значимость новых географий, их туристический потенциал и внутренний спрос миллионов проживающих на них потребителей. Несмотря на то, что цифра в 2–3% рынка пива на первый взгляд не кажется очень большой, с точки зрения абсолютных продаж она эквивалентна сотням миллионов рублей. И можно предположить, что образовавшийся с уходом прежних брендов вакуум будет быстро заполнен и позволит занять лидирующие позиции тем игрокам, которые первыми выйдут в этот сегмент, завоевав лояльность новой для них аудитории», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».