Новости Нильсен

Пиво: продажи и новые территории РФ

«Нильсен» впервые оценил продажи пива — одной из крупнейших категорий товаров повседневного спроса — с учетом вклада новых территорий РФ и проанализировал их влияние на динамику рынка и крупнейших производителей (AB InBev Efes, «Балтика», «Объединенные Пивоварни» и «Московская Пивоваренная Компания»).

Текущая оценка впервые включает максимальное из возможного покрытие всех продаж категории пива в России: не только привычные данные измерений Нильсен (более 180 розничных сетей, ручной аудит точек традиционной торговли по всей России, включая и города, и сельскую местность), но и оценку новых территорий, а также данные продаж в тех каналах торговли, которые ранее не покрывались в рамках существовавшей методологии. Для примера: для выбранных топ-4 игроков на рынке пива покрытие данных составляет 100% продаж категории.

Полученные результаты говорят о том, что на новые территории РФ уже приходится около 2–3% объемов продаж категории пива, и эта цифра продолжает стабильно расти. Если в среднем продажи пива в канонических границах России выросли на 6% по итогам 2024, то с учетом вклада новых территорий динамика составляет уже 10%.

«Еще более заметно дополнительные объемы спроса отражаются на уровне уже отдельных производителей. К примеру, если темпы роста продаж производителя «Балтика» за прошедший год составили +11% в натуральном выражении, то с учетом новых регионов динамика выше почти в два раза — 18%», комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Динамика натуральных продаж без учета новых регионов, 2024 год
Динамика натуральных продаж включая новые территории РФ, 2024 год
Категория пива
+6,1%
+9,9%
AB InBev Efes
+12,1%
+13%
«Балтика»
+11,1%
+18%
ОПХ
−2,6%
−2,5%
МПК
−9%
−7,3%
Сумма топ-4 игроков
+8%
+11%
Источник: оценка продаж на основе данных Нильсен (более 180 розничных сетей, ручной аудит точек традиционной торговли по всей России, включая городскую и сельскую местность), оценка новых территорий, а также данные продаж в тех каналах торговли, которые ранее не покрывались в рамках существовавшей методологии.

«Дополнительная аудитория покупателей наверняка может дать импульс не только категории пива, но и другим в силу того, как оценивается экономическая значимость новых географий, их туристический потенциал и внутренний спрос миллионов проживающих на них потребителей. Несмотря на то, что цифра в 2–3% рынка пива на первый взгляд не кажется очень большой, с точки зрения абсолютных продаж она эквивалентна сотням миллионов рублей. И можно предположить, что образовавшийся с уходом прежних брендов вакуум будет быстро заполнен и позволит занять лидирующие позиции тем игрокам, которые первыми выйдут в этот сегмент, завоевав лояльность новой для них аудитории», комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
Аналитика FMCG-категорий