«Нильсен» впервые представил рейтинг топ-брендов повседневного спроса, произведенных в Крыму. Для анализа были изучены продажи 305 марок FMCG, которые выпускают более 100 крымских производителей, и изменение их позиций к прошлому году. Продажи учитывались за 12 месяцев по март 2025 года свыше чем в 180 розничных сетях по всей России, включая сельскую местность и каналы традиционной торговли.
Верхние строчки рейтинга самых популярных марок крымского производства ожидаемо занимают игроки в тех категориях, где крымские товары исторически сильны, — игристое вино или бренди. И эти сегменты продолжают развиваться, в том числе за счет успешных новинок: например, марка игристого вина «Бурлюк», которая запустилась только в прошлом году, уже вошла в топ-50 и заняла сразу 34 место в рейтинге крымских брендов.
Источник: Нильсен, измерения офлайн-рынка, более 180 торговых сетей России, включая сельскую местность и традиционные торговые точки. 2025 год = 12 месяцев по март 2025 включительно, предыдущие годы представлены аналогичными периодами ранее.
При этом свои позиции усиливают и те марки, которые не представлены в алкогольном секторе.
«Среди таких рекордсменов можно перечислить бренд сырого мяса и полуфабрикатов «Ряба Крымская» (+48 позиций, 10 место), твердого сыра и масла Golden Rich (+32 позиции, 33 место) или производителя минеральной воды «Бишули», который за год поднялся на 23 строчку (+25 позиций). Все это говорит о том, что внимание покупателей к крымским маркам заметно в самых разных категориях FMCG, и на фоне растущего интереса к локальной продукции представленность таких продуктов на полках, вполне вероятно, продолжит расти», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».
«Среди таких рекордсменов можно перечислить бренд сырого мяса и полуфабрикатов «Ряба Крымская» (+48 позиций, 10 место), твердого сыра и масла Golden Rich (+32 позиции, 33 место) или производителя минеральной воды «Бишули», который за год поднялся на 23 строчку (+25 позиций). Все это говорит о том, что внимание покупателей к крымским маркам заметно в самых разных категориях FMCG, и на фоне растущего интереса к локальной продукции представленность таких продуктов на полках, вполне вероятно, продолжит расти», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».