По данным нового исследования Нильсен, страна производства остается одним из тех критериев, на которые покупатели обращают большое внимание при выборе товаров повседневного спроса. В ходе опроса половина респондентов признались, что целенаправленно обращают внимание на происхождение продукта, а 62% покупателей рассказали о том, что предпочитают приобретать именно отечественные товары. Для сравнения, зарубежным брендам на регулярной основе отдает предпочтение только 7% опрошенных.
Опрос проводился среди более 1000 респондентов 18-65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек, по квотам, репрезентативным структуре населения.
Опрос проводился среди более 1000 респондентов 18-65 лет из городов с населением свыше 1 млн человек, по квотам, репрезентативным структуре населения.
Как распределяются покупательские предпочтения при выборе товаров?
Говоря о покупательских предпочтениях при наполнении корзины, 62% респондентов признались, что предпочитают товары именно российского производства. Из них 27% «всегда стараются поддерживать отечественных производителей» — интересно, что в этой группе более высокие показатели у мужчин (30% против 23% у женщин) и респондентов в возрасте 35-44 лет (30%).
При этом зарубежным маркам отдает предпочтение только 7% опрошенных. Однако есть группы покупателей, где такие цифры выше среднего — например, среди поколения Z в возрасте до 24 лет (12%).
При этом зарубежным маркам отдает предпочтение только 7% опрошенных. Однако есть группы покупателей, где такие цифры выше среднего — например, среди поколения Z в возрасте до 24 лет (12%).
«Примечательно, что среди причин, на основе которых покупатели выбирают отечественные товары, вошли не только показатели безопасности, стоимости или качества продуктов, но и просто желание поддержать российских производителей и экономику (22%). Такой мотив выделили при ответе пятая часть респондентов — что делает его вторым по популярности среди тех, кто предпочитает российские товары», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.
На что в целом покупатели обращают внимание при выборе товара?
По словам самих покупателей, половина из них (49%) целенаправленно обращают внимание на то, где произведен товар — всегда или периодически. При этом, говоря именно о российском производстве, 40% признались, что часто видят и легко находят такие изделия на полке — особенно в региональных городах-миллионниках (43%) и среди аудитории старше 35 лет (44-45%).
Еще треть покупателей отмечает, что иногда видит такие продукты, но не всегда может быстро определить, что тот или иной товар именно российского производства.
Еще треть покупателей отмечает, что иногда видит такие продукты, но не всегда может быстро определить, что тот или иной товар именно российского производства.
«Говоря о том, в каких категориях покупатели чаще всего замечают товары российского производства, на первое место ожидаемо выходят продукты питания — молочная, мясная продукция, хлеб и не только (79%). Это те ультра-свежие категории, где традиционно сильны региональные игроки — и в зависимости от географии продаж полка таких продуктов может сильно варьироваться.
За продуктовой группой с большим отрывом следуют прохладительные напитки и бытовая химия — в них товары отечественного производства отмечают 45% и 42% респондентов соответственно», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.