За последний год уверенность FMCG-рынка в перспективах будущего резко выросла: почти треть СЕО (28%) ждут роста своего бизнеса больше 15%, что вдвое выше уровня прошлого года. О том, что повлияло на оценки, на каких направлениях игроки планируют фокусироваться в 2025 году и как смотрят на перспективы рынка — рассказываем в новом материале Нильсен.Ежегодно Нильсен проводит опрос среди 100 СЕО, директоров и других управленцев, входящих в топ-менеджмент компаний, занятых в сфере торговли товарами повседневного спроса в России: ритейлеров, производителей продуктов питания, алкоголя, табака, средств бытовой химии и гигиены, товаров для животных. Результаты опроса позволяют проанализировать, какие изменения можно ожидать на рынке в ближайшие месяцы, и сопоставить индивидуальные планы со «средними».
Как игроки оценивают перспективы своего бизнеса и рынка FMCG?По сравнению с предыдущей волной опроса, 2024 год можно считать переломным — сразу 86% СЕО ожидают роста своего бизнеса (+28 п.п. к 2023). При этом почти треть топ-менеджеров прогнозирует рост свыше 15%, что вдвое выше прошлогоднего уровня. Одновременно улучшились и оценки развития всей индустрии FMCG, хотя в прошлом году они были более сдержанными: тогда пятая часть руководителей ожидала стагнации или снижения рынка.
«Резкий рост бизнес-уверенности произошел на фоне того, что игрокам как на стороне производства, так и на стороне ритейла удалось справиться с сиюминутными кризисами и отладить большинство тех процессов, которые приводили к проблемам в 2023 году. Мнение большинства СЕО и директоров FMCG-сектора склоняется к тому, что вопросы логистики и ассортимента отошли на второй план, уступив место работе с донастройкой операционной деятельности. Усилия 2023 года дали ощутимые плоды, а планы по дальнейшему запуску новинок и развитию отдельных каналов продаж позволяют говорить о том, что бизнес чувствует себя куда более стабильно, чем раньше»,
— комментирует Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.