Например: если раньше продавалось 100 упаковок товара Х, а после повышения цены на 1% его продажи снизились до 98 упаковок, то эластичность в данном случае будет −2.
Такое значение говорит о высокой эластичности — то есть продажи товара Х довольно сильно реагируют на изменение цен. Согласно шкале, низкая эластичность имеет значение до −0,99, средняя — от −1 до −1,75, а эластичность выше −1,75 считается высокой.
Ценовые пороги — это та психологическая отметка, при пересечении которой происходит существенный рост продаж. Для каждого SKU это значение отличается, а порог определяется покупательскими поведенческими факторами, психологическим восприятием и наиболее «привычными» ценами на рынке. К примеру, растворимый кофе Monarch Tropical Selection 180 гр. может иметь ценовой порог в 450 рублей и 500 рублей — в результате при снижении цены до 499 рублей его продажи растут сразу на 21%, а при снижении до 449 рублей — на 10%.
Рассмотрим пример из реальной практики Нильсен. Производитель Х решает дать промо на свой продукт, и хочет снизить цену на 25% — с учетом этой скидки он может увеличить объем продаж уже до 150%. При этом, если производитель Х решит участвовать в промокаталоге одной из крупных федеральных сетей, то он может дополнительно получить еще 18% от вклада этой промомеханики. Однако если бы он состоял в сезонном каталоге, то получил дополнительно сразу 36% продаж — то есть общие продажи продукта составили бы 186% за счет большей эффективности сезонного каталога по сравнению с обычным.
На примере SKU «A» кросс-эластичности могут выглядеть, например, так: при собственной промоэластичности −3,9 у товара существует также кросс-компонента эластичности к SKU «В» из портфеля конкурентов (0,4). Когда производитель SKU «А» решает провести промо со скидкой на 10%, то на рынке это трансформируется в два сценария: если только SKU «А» вводит промо, то его продажи увеличиваются на 51%, однако если SKU «А» ставит скидку одновременно с SKU «В» у конкурентов, продажи этого товара увеличиваются только на 45% — то есть эффективность промо снижается на 6 п.п.