Методология, которую мы сегодня знаем как категорийный менеджмент или CatMan (Category Management), окончательно сформировалась и была популяризована в 1990-е годы. Компания Нильсен, обладая обширными данными о продажах и поведении потребителей, сыграла ключевую роль в ее разработке и продвижении. К примеру, книга «Category Management: Positioning Your Organization to Win» под логотипом Нильсен, которая была опубликована в 1993 году, стала одной из первых и основополагающих работ, детально описывающих методологию категорийного менеджмента.
Нильсен совместно с партнером CatMan Simulation регулярно проводит тренинги для категорийных менеджеров, где разбирает кейсы управления ассортиментом и способы применения этих знаний в ритейле. Участников двухдневного тренинга ждет интенсивная программа с сильным фокусом на практику, которая поможет ответить на самые актуальные вопросы категорийного менеджмента: какой процент позиций нужно ценообразовывать под конкурентов в категориях с разными ролями, какие именно это должны быть позиции, как выстроить ассортимент, соответствующий всем рыночным трендам и при этом не раздуть ассортиментную матрицу, где провести границу между выручкой, трафиком и прибылью, и не только.