«Нильсен» впервые представил рейтинг топ-брендов повседневного спроса, произведенных в Крыму. Для анализа были изучены продажи 305 марок FMCG, которые выпускают более 100 крымских производителей, и изменение их позиций к прошлому году. Продажи учитывались за 12 месяцев по март 2025 года свыше чем в 180 розничных сетях по всей России, включая сельскую местность и каналы традиционной торговли.
Верхние строчки рейтинга самых популярных марок крымского производства ожидаемо занимают игроки в тех категориях, где крымские товары исторически сильны, — игристое вино или бренди. И эти сегменты продолжают развиваться, в том числе за счет успешных новинок: например, марка игристого вина «Бурлюк», которая запустилась только в прошлом году, уже вошла в топ-50 и заняла сразу 34 место в рейтинге крымских брендов.
Позиция в рейтинге
Бренд крымского производства
Изменение позиции к прошлому году
Категории, где представлен бренд
1
«Коктебель»
0
Бренди, игристое вино
2
«Балаклава»
+1
Игристое вино
3
«Золотая балка»
–1
Игристое вино
4
ZB Wine
+1
Игристое вино
5
«Новый свет»
–1
Игристое вино
6
«Крым»
+1
Газированные напитки, пиво, энергетики, квас, вода
7
«Сокровища Крыма»
+1
Игристое вино, бренди
8
«Старый Крым»
+1
Бренди
9
«Голицынские вина»
+14
Игристое вино
10
«Ряба Крымская»
+48
Сырое мясо, охлажденные мясные полуфабрикаты
11
«Инкерман»
–5
Игристое вино
12
«Джанкойский сыр»
+1
Твердый сыр, мягкий, плавленый сыр
13
«Бахчисарай»
–1
Бренди
14
«Изюмовъ»
–3
Бренди, игристое вино
15
«Мисхор»
–5
Бренди, биттеры
16
«Азбука Крыма»
+1
Сыры, масло, молочная продукция
17
«Исторический Крым»
–1
Игристое вино
18
«Дружба народов»
–3
Колбасные изделия, сосиски, сырое мясо
19
«Ласточкино гнездо»
–5
Бренди, игристое вино
20
«Жан-Жак»
0
Бренди
Источник: Нильсен, измерения офлайн-рынка, более 180 торговых сетей России, включая сельскую местность и традиционные торговые точки. 2025 год = 12 месяцев по март 2025 включительно, предыдущие годы представлены аналогичными периодами ранее.
При этом свои позиции усиливают и те марки, которые не представлены в алкогольном секторе.
«Среди таких рекордсменов можно перечислить бренд сырого мяса и полуфабрикатов «Ряба Крымская» (+48 позиций, 10 место), твердого сыра и масла Golden Rich (+32 позиции, 33 место) или производителя минеральной воды «Бишули», который за год поднялся на 23 строчку (+25 позиций). Все это говорит о том, что внимание покупателей к крымским маркам заметно в самых разных категориях FMCG, и на фоне растущего интереса к локальной продукции представленность таких продуктов на полках, вполне вероятно, продолжит расти»,— комментирует Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».