«Новогодний сезон традиционно является периодом более крупных закупок и не обходит стороной товары повседневного спроса — продукты питания, алкоголь, средства для ухода за собой, бытовую химию. Вполне можно ожидать, что объемы продаж текущего года превзойдут предыдущие в силу того, что покупатели чувствуют себя гораздо более уверенно: индекс покупательского оптимизма, измеряемый Нильсен, уже несколько кварталов подряд находится на рекордно высоком уровне. Более того, в III квартале 2024 несколько выросли значения одного из трех компонентов индекса, связанного с готовностью покупателей к тратам (+ 2 п.п.) — 50% респондентов заявили, что считают текущее время «отличным» или «хорошим» для трат, что является позитивным сигналом для рынка. Особенно в преддверии ноября и декабря, которые остаются главным сезоном распродаж и подготовки к новогодним праздникам.
При этом важно понимать, что именно будет привлекать покупателя в тот или иной магазин и станет для него дополнительным стимулом в высокий сезон. Говоря о том, что может подтолкнуть аудиторию к более активному совершению покупок перед Новым годом, сами респонденты выделяют снижение цен (61%) и дополнительные скидки, кэшбек или баллы по программе лояльности (33%). Кроме того, каждый десятый покупатель признается, что его привлекли бы товары в праздничной упаковке или новогодние наборы. Такой ответ сигнализирует о важности наличия сезональных активаций для ритейлеров и производителей — например, лимитированного запуска новинок, праздничных наборов в приятной упаковке, необычных «новогодних» вкусов и так далее», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.