«Одновременно с замещением брендов на полке, 2022 год ознаменовался и другим трендом — активным развитием канала хард-дискаунтеров, в котором отдельные игроки изначально выстраивают ассортимент с более высокой долей частных марок. На фоне этих двух процессов важным стимулом стала и растущая конкуренция: по мере роста доли крупнейших игроков и запуска новых форматов магазинов перед ритейлерами более четко обозначился вопрос дифференциации. И на этой волне частные марки являются самым очевидным ответом на то, как выделяться по сравнению с конкурентами и завоевывать лояльность покупателей», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.
71% покупателей хотели бы видеть на полках продукты для здорового питания под частными марками
«Как показывает практика отдельных игроков, возможности для внедрения СТМ в ритейле если не безграничны, то как минимум имеют широкое поле для экспериментов в самых разных категориях FMCG — и на этом фоне можно ожидать дальнейший рост таких товаров на рынке. Сейчас частные марки фактически стали лицом ритейлера, и они всё больше становятся той точкой соприкосновения с аудиторией, когда покупатель будет возвращаться в магазин именно за частной маркой. С учетом такого развития можно прогнозировать, что СТМ останется среди приоритетных направлений для ритейла — причем в долгосрочной перспективе», — комментирует Константин Локтев, исполнительный директор Нильсен.
Аналитические выводы в этой статье основаны на аудите продаж более 150 розничных сетей по всей России среди 231 категорий FMCG, где представлены частные марки, измерениях онлайн-рынка (более 50 интернет-магазинов и маркетплейсов), а также исследовании покупательского поведения Нильсен «Частные марки в офлайн-канале». Если вы хотите узнать больше об этих продуктах, свяжитесь с нами по адресу info@n-df.ru