«Конкурентное давление со стороны e-com-компаний, дефицит кадров и высокая стоимость заемных средств подталкивают компании в ритейле и CPG ускорять технологическое развитие. Игроки, активно инвестирующие в цифровизацию, получают в 1,5–2 раза больший эффект на рост операционной прибыли, чем более консервативные участники рынка. Это свидетельствует о том, что цифровизация перестала быть модным трендом и стала необходимым условием устойчивого роста», — отметил директор «Яков и Партнёры» Алексей Клецко.
«Это связано с тем, что сейчас ритейл остается одной из самых инновационных отраслей: игроки рынка гибко адаптируются к изменениям и ищут дополнительные точки роста, активно развивают цифровые маркетплейсы, ритейл-медиа, монетизацию данных и другие направления, позволяющие открывать новые источники доходов», — объяснил исполнительный директор Нильсен Константин Локтев.