«Одной из наиболее результативных с точки зрения запуска новинок стала категория пива — в ней за I полугодие 2024 года появилось 96 новых брендов. При этом лучшими из них с точки зрения объемов продаж стали запуски производителей «Балтика» и AB InBev Efes, у которых суммарный оборот топ-новинок превысил 2 млрд рублей. Некоторые из появившихся марок пива являются ребрендингами, визуально напоминающими покупателю те привычные напитки, которые активно продавались ранее, — например, бренды Garage или Tuborg, что несомненно отразилось на готовности к покупке и дополнительно способствовало росту продаж и формированию покупательской лояльности.
Помимо алкогольных брендов, яркими новинками 2024 года стал запуск холодного чая «Святой Источник» от Borjomi и ребрендинг кофе Tibio, причем как в категории растворимого, так и натурального кофе», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.
«Помимо новых марок напитков, 8 из 25 топ-запусков текущего года представлены теми товарами, которые можно условно объединить в группу «побаловать себя» — например, чипсов, сухариков, шоколадных плиток, конфет. Интересно, что в список вошли сразу несколько брендов, ориентированных на молодую аудиторию — например, мороженое и шоколад от блогера Влада А4 или снеки «Эу Пацан» по мотивам популярного сериала. Успех таких брендов формируется на фоне роста финансовой силы молодых покупателей, которые остаются одной из наиболее готовой к тратам групп и активно влияют на продажи любимых брендов. Если в среднем 48% покупателей говорят о том, что готовы к дополнительным тратам в настоящий момент, то среди группы 18–24 лет таких сразу больше половины (56%), что и отражается на результатах продаж», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.