Новости

Рейтинг крупнейших FMCG-брендов в 2024

2022–2023 годы стали рекордными с точки зрения расширения ассортимента: полки FMCG-магазинов почти еженедельно пополнялись новинками по мере перестройки логистических путей и появления новых поставщиков, сейчас же количество новых брендов закономерно снижается. Игроки оптимизируют полочное пространство, успев проанализировать эффективность тех самых «новичков», и переходят к более точной работе с ассортиментом, развивая, с одной стороны, наиболее популярные товары, а с другой — те нишевые продукты, которые закрывают появляющиеся потребности покупателей и выделяют бренд среди конкурентов.

Смена парадигмы работы с ассортиментом и усиление локальных брендов напрямую отражаются и на рейтинге крупнейших брендов в самых разных категориях, причем как продуктового, так и непродовольственного сектора FMCG.

Делимся обновленным рейтингом топ-брендов на российском рынке товаров повседневного спроса в 2024 году. В этот раз он прошел через самое масштабное обновление за последние годы!

Ключевое из них — впервые в каждой индустрии товаров покрытие продаж наиболее приближено к максимально доступному. В зависимости от структуры категории оно как конструктор включает ключевые для нее источники: оцифрованные данные сразу 180 торговых сетей, ручной аудит каналов традиционной торговли, специализированные сети, а также впервые измерения в сельской России.
А сам диапазон проанализированных категорий перешагнул отметку в 270+ штук и включает все ключевые группы FMCG-рынка: алкоголь, табак, продовольствие, непродовольствие, товары для питомцев, товары для детей.

Рейтинги и инновации